Войти

Авторизация

через email
через телефон
Логин:
Пароль:


или зарегистрироваться

/ Классификация шин

Статьи

Классификация шин

10.02.2018


В статье приведена условная классификация наиболее распространенных в настоящее врем бескамерных радиальных автошин для легковых автомобилей и внедорожников.

Надеемся, что эта информация поможет автолюбителям при покупке авторезины сделать правильный выбор из огромного множества предложений автомобильных шин на российском рынке.

По геометрии рисунка протектора автошины подразделяются на ненаправленные, направленные (симметричные) и асимметричные

Ненаправленный рисунок протектора  Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса. 
Такой рисунок протектора является традиционным и применяется в большинстве выпускаемых автопокрышек.
Так как свойства  ненаправленных шин не зависят от направления вращения, их можно устанавливать на автомобиль произвольным образом.
Ненаправленные шины широко используются на дорогах с твердым покрытием и на легком бездорожье.



Направленный рисунок протектора   Направленный рисунок симметричен относительно центральной плоскости вращения колеса, проходящей через середину протектора.  Такой рисунок весьма эффективен для удаления из пятна контакта шины с дорогой воды, грязи, слякоти и рыхлого снега.
Как правило, рисунок протектора такого типа имеют дождевые, зимние и внедорожные шины типа МТ.
При установке таких шин на автомобиль следует руководствоваться  надписями на шине "Rotation" (направление вращения), "Outside" (внешняя сторона), "Inside" (внутренняя сторона).
Направленные шины в зависимости от модели могут использоваться в любых дорожных условиях.

Асимметричный рисунок протектора  Асимметричный рисунок не симметричен относительно центральной плоскости вращения колеса, проходящей через середину протектора.  Такой рисунок применяется для реализации в шинах диаметрально противоположных свойств: например, одна половина обеспечивает хороший контакт на сухом покрытии, другая - на мокром. Как правило, рисунок протектора такого типа имеют высокоскоростные летние и зимние шины.При установке таких шин на автомобиль следует руководствоваться  надписями на шине "Outside" (внешняя сторона), "Inside" (внутренняя сторона).
 Асимметричные шины рекомендуется использовать на дорогах с твердым покрытием.



По назначению автошины можно разделить  на шины для легковых автомобилейвнедорожников (кроссоверов) и коммерческие (для минигрузовиков и микроавтобусов), по признаку сезонности  - на летние, всесезонные и зимние.

Летние шины


 Летняя резина Летние шины для легковых авто - наличие в магазине >
Дорожные эконом класс
Дорожные комфорт класс



Дорожные премиум класс



Дорожные дождевые



 Летняя резина Летние шины для внедорожников - наличие в магазине > 
HP (High Performance) : премиум класс



Летняя резина  Летние коммерческие шины - наличие в магазине >


Летние шины , как правило, имеют одну или несколько ярко выраженных продольных канавок для отвода воды и неширокие поперечные канавки. Шашки протектора целые, без разрезов, переход от протектора к боковине покрышки плавный, округлый, без грунтозацепов.

Летние "дождевые" шины имеют ярко выраженный направленный V-образный рисунок протектора и предназначены для безопасной езды в дождливую погоду.

Летние покрышки со скоростными индексами до 210 км/час обычно имеют ненаправленный рисунок протектора, а более скоростные (свыше 210 км/час) - направленный или асимметричный.
Шины такого типа имеют хорошую износостойкость, обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой поверхностью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды по дорогам с твердым покрытием в весенне-летне-осеннем периоде при температурах выше +7 градусов Цельсия.

Летние шины для легковых автомобилей в зависимости от назначения можно разделить на три класса, существенно различающихся по цене:
- эконом    ( для малолитражных автомобилей );
- комфорт ( для автомобилей среднего ценового диапазона );
- премиум ( для высокоскоростных дорогих суперкаров, внедорожников и кроссоверов).

В последние годы на рынке появились так называемые "экологические" шины, например серии Ecopia (Bridgestone) и BluEarth (Yokohama).
В составе резиновой смеси этих шин полученные искусственным путем химические компоненты заменены на натуральные, полученные из отходов сельского хозяйства - рапсовое, апельсиновое масла и т.п. Эти шины имеют более низкое сопротивление качению, экономят топливо, более комфортны и износостойки, меньше загрязняют окружающую среду в процессе эксплуатации.

Категорически не рекомендуется эксплуатация летних шин в зимний период , так как при отрицательных температурах эти шины твердеют, теряют сцепные свойства и езда на них становится небезопасной.

Всесезонные шины


 Всесезонная резина Всесезонные шины для внедорожников - наличие в магазине >
HT, H/T, HT+ (шоссе + твердый грунт) - наличие в магазине >



AT, A/T, AT+ (шоссе + бездорожье) - наличие в магазине >



MT, M/T, MT+ (тяжелое бездорожье) - наличие в магазине >



Всесезонная резина  Всесезонные коммерческие шиныналичие в магазине >


Под определением "всесезонные" в России в большинстве случаев подразумеваются шины, имеющие на боковине специальную маркировку "М+S", "All Season", "Tous terrain" или специальные знаки "снежинка" или "капля".
Такие шины производятся в основном для внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта.

Всесезонная резина для внедорожников и кроссоверов в зависимости от рекомендуемых условий эксплуатации может иметь дополнительную маркировку:

HT, H/T, HT+ (Half Terrain)     -  шоссе + твердый грунт
AT, A/T, AT+ (All Terrain)        -  шоссе + бездорожье
MT, M/T, MT+ (Mud Terrain)   -  тяжелое бездорожье


Всесезонные шины имеют более "изрезанный" рисунок протектора, большей ширины и глубины, чем у летних шин, продольные и поперечные канавки для отвода воды и слякоти. Шашки протектора имеют один или несколько разрезов (ламелей), переход от протектора к боковине покрышки более резкий, возможно наличие грунтозацепов.

Всесезонные покрышки имеют невысокий скоростной индекс до 210 км/час (как исключение - до 240 км/час), рисунок протектора - ненаправленный или направленный.
Шины такого типа имеют хорошую износостойкость, обеспечивают хорошее сцепление с сухой и мокрой поверхностью как на твердой дороге, так и на бездорожье,  удовлетворительно ведут себя на зимних дорогах при невысокой скорости движения .

Для большинства регионов России "всесезонность" шин следует понимать как "весна-лето-осень".

Допускается эксплуатация  всесезонных шин круглогодично в регионах с мягкой зимой (например, в южных регионах России).

Зимние шины


Зимние шины для легковых автомобилей

Зимняя резина Нешипуемые (фрикционные) - наличие в магазине >



Зимняя шипованная резина  Шипованные - наличие в магазине >



Зимние шины для внедорожников, джипов и кроссоверов

Зимняя резина  Нешипуемые (фрикционные) - наличие в магазине >



Зимняя шипованная резина  Шипованные - наличие в магазине >



Зимние шины для коммерческого транспорта

 Зимняя резина Зимние коммерческие фрикционные шины  - наличие в магазине >
 Зимняя шипованная резина Зимние коммерческие шины с шипами - наличие в магазине >


Зимние шины предназначены для эксплуатации в сложных условиях заснеженных и обледенелых зимних дорог. 
Протектор зимних шин имеет сильно разреженный рисунок с глубокими продольными и поперечными канавками. Шашки протектора имеют сложную форму и множество разрезов (ламелей) для увеличения кромочного эффекта, переход от протектора к боковине покрышки резкий, обязательно наличие грунтозацепов.

Состав резины зимних шин более пластичен при отрицательных температурах, содержит специальные компоненты  для "всасывания" водяной пленки из пятна контакта и микрочастицы для увеличения сцепных свойств с ледяной поверхностью.

Зимние покрышки, как правило, имеют направленный рисунок протектора, а наиболее скоростные - асимметричный. 

Зимняя шинв
   Маркировка зимних шин - символы "M+S" или снежинка на фоне горы.


Зимние нешипуемые (фрикционные) шины
показывают хорошие результаты при эксплуатации на чистом сухом и мокром асфальте и при наличии неглубокого слоя снега или снежной каши. Фрикционные шины имеют индикатор 50%-го износа, после достижения которого эксплуатация шины в зимний период не рекомендуется. Такую шину можно использовать летом до полного износа, когда остаточная глубина протектора будет равна 1.6 мм

Зимние шипованные шины менее комфортны (более шумны), чем нешипуемые, однако остаются непревзойденными по своим характеристикам при движении  по обледенелой поверхности, укатанному и глубокому снегу.
Поэтому нешипуемые шины предпочтительнее эксплуатировать там, где дороги очищают от снега (например, на улицах крупных городов), а зимние шины с шипами - во всех остальных случаях.

Зимняя резина в силу особенностей строения протектора и состава резиновой смеси имеет повышенный износ, особенно при плюсовых температурах. Летом зимняя резина становится слишком мягкой, вследствие чего значительно ухудшается управляемость автомобилем. Поэтому настоятельно не рекомендуется использовать зимние шины в летний период.

Очень часто потенциальный покупатель делает свой выбор в сторону не той модели резины, которая была бы более подходящей для его транспортного средства. Все это возникает из-за наличия минимальных характеристик и параметров той или иной модели. Этих цифр бывает недостаточно для неопытного пользователя. Именно поэтому, для тех кого интересуют автомобильные шины, классификация, обозначение, представлены здесь, в объеме достаточном для правильного подбора. Кто находится в стадии выбора такого товара, как шины классификация, таблица будет как никогда кстати. Тут мы собрали для вас самые популярные и востребованные бескамерные радиальные изделия как для легковых машин, так и для внедорожников. Вы можете оценить каждую позицию и подобрать для себя хорошую альтернативу. В случае необходимости, мы всегда на связи и готовы помочь. Наши сотрудники с радостью ответят на все ваши вопросы и уточнят организационные моменты. Настоятельно вам рекомендуем отдавать свое предпочтение лишь проверенным и ответственным организациям. Тогда в положительном результате сотрудничества сомневаться не придется. Помните, эксплуатация шин не по сезону влечет за собой ряд травмоопасных ситуаций.

Будьте бдительны и предельно осторожны на дорогах !